История ФРМ

В 1998 году зарегистрирована ( в новой редакции ) Негосударственная некоммерческая организация «Фонд развития мотоспорта». Президент ФРМ – Гришунькин Владимир Васильевич, выпускник ГЦОЛИФК, Мастер спорта СССР, тренер высшей категории.

С 1998 года на территории района Раменки г. Москвы активно развивается и работает мотоклуб ФРМ. Свыше 50 местных ребят пришли в команду в качестве спортсменов и механиков. Начинающие и опытные гонщики в возрасте от 5 до 35 лет занимаются мотокроссом. В это же время в районе Раменки в пойме реки Сетунь построена трасса для мотокросса, на которой регулярно проводятся соревнования, в том числе и Чемпионаты России. В 1999 г. создан проект мотоцентра Раменки (авторы Гришунькин В.В. и Яцура М.М.) осуществить который не удалось из-за отсутствия интереса у Московских властей.

02

1999 год. --- Раменки - клуб ФРМ.

В 1999 г. впервые выезжает на Чемпионат Мира по мотокроссу с колясками член команды ФРМ – Щербинин Евгений, впоследствии Вице-чемпион Мира, Чемпион Европы и 11- кратный Чемпион России по мотокроссу. По инициативе президента ФРМ Гришунькина В.В. и вице-президента Щербинина С.К. проводится технический сбор механиков и спортсменов ФРМ в Австрии на фирме МТН. Практические занятия и лекции ведет Йозеф Хаттингер, владелец фирмы и в прошлом главный конструктор известной Австрийской фирмы КТМ. Так впервые в России появились моторы МТН, на которых наши спортсмены выступали на чемпионатах Мира по мотокроссу. Команда ФРМ завоевывает лидирующие позиции в отечественном мотокроссе.

03        04

1999 г. --первые тренировки и гонки

С 2000 года в составе команды выступают нынешние многократные чемпионы - Щербинин Евгений, Иванютин Александр, Иванютин Сергей, Колчин Дмитрий, Хорев Роман, Бубашвили Михаил, Сосновских Сергей, Кожарский Денис, Добрук Александр, Анохин Дмитрий, Щербак Максим, Дейнега Алексей и др.

09         12

2001 г. --- первые подиумы наших ребят.

В 2001 году для компании «Povars off road» президент ФРМ - Гришунькин В.В. и архитектор Яцура М.М. создают первый в нашей стране проект мотоциклетного комплекса мирового уровня с полной инфраструктурой для проведения чемпионатов Мира по мотокроссу ( Сарочаны, Московская область). В 2002 – 2004 г. г. там проводились Чемпионаты Мира в классах МХ-1 и по мотокроссу с колясками.

В 2002 – 2003 г. впервые на этапы Чемпионата Мира выезжают экипажи Бубашвили Михаил/Добрук Александр и Колчин Дмитрий/Сыропятов Леонид. Они же в составе сборной команды России принимают участие в командном Чемпионате Европы.

13

 2002 г---первые интервью.

С 2003 по 2005 набирает обороты на трассах Чемпионата Мира экипаж Щербинин Евгений – Сосновских Сергей и в 2006 году впервые в истории отечественного мотоспорта в классе мотоциклов с коляской (королевский класс – самый мощный класс в мотокроссе) становятся вице-чемпионами Мира.

06      07

2001 - 2003 г. Трофей Наций г. Кегумс Латвия

В 2008 году экипаж Щербинина и Сосновских выигрывают Чемпионат Европы (IMBA) параллельно внося в свою копилку медали Чемпионата России. В эти же годы и Дмитрий Колчин, выступая в классе мотоциклов с коляской, становится призером Чемпионата России и участником Трофея Наций под эгидой UEM (Европейская гонка, командный Чемпионат Европы).

11

 Чемпионат Мира - Буба/Добрук

2009 г. Колчин Дмитрий и Хорев Роман пересаживаются из коляски на квадроцикл и пробуют себя в этом новом и набирающем популярность в России виде мотокросса.

14       15

Чемпионат России 2004 -2005 

2010 г. Дмитрий Колчин становится серебряным призером Чемпионата России по квадрокроссу.

2011 год формируется сильная по своему составу команда квадрокросса ФРМ. В нее входят - Колчин Дмитрий, Иванютин Сергей и Хорев Роман. Год начинается с серьезной подготовки на сборе в Краснодарском крае, и потом впервые наша команда по квадрокроссу выехала для участия в Чемпионате Европы. Русских гонщиков на трассах

квадрокросса в Европе еще никогда не было. Главная задача для наших спортсменов на первом этапе была – попасть на старт (пройти квалификацию). И с этой задачей ребята справились. Уже на втором этапе во Франции Иванютин и Колчин показали хорошие результаты 15 и 19 места. Для дебюта это очень хорошо. Учитывая что техника , на которой выступали наши ребята резко отличалась от квадроциклов европейских гонщиков. Опыт, приобретенный на этапах Чемпионата Европы, положительно сказался и на отечественном Чемпионате. Дмитрий Колчин и Сергей Иванютин на трассах квадрокросса в России не знали себе равных!

018       019

  2008 г. ---Щербинин/Сосновских - Чемпионы Европы.

Итог 2011 года – Дмитрий Колчин – Чемпион России по квадрокроссу. Иванютин Сергей бронзовый призер (результат был бы лучше, но подвела техника). Серебряным призером на этапе чемпионата России стал и Хорев Роман. А команда ФРМ – стала победительницей командного первенства России по квадрокроссу.

22       23

                                          2011 г. ----Иванютин С. и Колчин Д. на чемпионате Европы.

      

25       020

            Команда ФРМ -- чемпион 2011 года                         11 кратный чемпион России - Щербинин Евгений 

По итогам 2011 года наши ребята подтвердили свой статус членов сборной команды России и в конце сезона приняли участие в Трофее Наций по квадрокроссу. Из 20 европейских команд – наши были 13-ми.  

Итоги 2012 года: Колчин Дмитрий - вновь чемпион России 2012 года, Кожаринов Алексей - 8 место на чемпионате России по квадрокроссу. Оба гонщика - в составе сборной команды России. Осанушков Дмитрий - 10 место на чемпионате России, выполнил норму КМС.